Заметит ли рынок повышение тарифа «Платона»?

С 1 февраля 2020 года тариф системы «Платон» в России был в очередной раз проиндексирован: на 16 коп. — до 2,20 руб. за 1 км пути.

Как это скажется на отечественном рынке грузовых автоперевозок? Портал «Грузовики и дороги» обратился с этим вопросом к представителям отрасли. Система «Платон» Государственная система «Платон» функционирует в России с ноября 2015 года.

Она обеспечивает взимание платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, который они наносят федеральным трассам. Действие системы распространяется на 56 тыс. км дорог, расположенных на территории всей страны, за исключением платных магистралей федерального значения госкомпании «Автодор».

Ежегодная индексация тарифа системы «Платон» предусмотрена Постановлением Правительства России № 504 от 14 июня 2013 года.

Изначально, с момента введения системы в действие в ноябре 2015 года, для расчета тарифа применялся коэффициент 0,41 и размер платы составлял 1,53 руб./км. В 2017 году он был увеличен до 1,91 руб./км. В 2018-м тариф не индексировался, а с июля 2019 года увеличился до 2,04 руб. за 1 км пути.

Последняя на данный момент плановая индексация произошла с 1 февраля 2020 года, когда размер тарифа вырос до 2,20 руб. за 1 км пути. «Решение было принято прошлым летом, когда произошла первая часть повышения тарифа.

И сейчас это вторая часть той индексации, которая предусмотрена в 504-м постановлении правительства. Мы договаривались, что половина суммы будет индексирована с июля, а оставшаяся часть — с 1 февраля», — объясняет вице-президент РАС Валерий Алексеев.

Таким образом, можно констатировать, что с момента первоначального запуска системы в эксплуатацию размер дорожной платы вырос уже почти на рубль, а именно на 0,67 руб.

Источник: https://cargolink.ru/ls/blog/13982.html